История Opel

На южной стороне Германии вдоль реки Рейн есть местность, название которой Опель, также её иногда называют Оббель. В этом районе вернувшиеся после тридцатилетней войны солдаты организовали фермерское хозяйство. Спустя некоторое время их прозвали Опелями.

Один из “опелей” Тонгез Опель после некоторых раздумий отправил своего сына учится. После обучения сын открыл небольшую шляпную фабрику, которая обеспечивала головными уборами город Руссельхайм. 9 мая 1837 года его семейство пополнилось – появился новорожденный Адам Опель. Когда Адам повзрослел, его отправили во Францию, где он узнал о швейной машинке и её плюсах.

В 1862 году Адам Опель вернулся и организовал завод по изготовлению станков для производства головных уборов. Компанию назвали Opel и вскоре она стала крупнейшим производителем шляп во всей Германии.

Наступил 1884 год и Адам снова поехал во Францию, где узнал про велосипед и естественно по приезду домой наладил их производство. Именно благодаря его сыновьям Адама, которые увлеклись ездой на двухколёсном чуде, вся Германия узнала о велосипедах Opel. Через некоторое время братья стали чемпионами и во всей Европе узнали о велосипедах марки Opel.

Компания Опель производила около 2000 велосипедов за год и была самым крупным производителем швейных машин и велосипедов вплоть до 08.09.1895. В этот день в возрасте 58 лет умер Адам Опель, оставив хорошо налаженное производство на плечи сыновей.

1897 году благодаря званию чемпионов по велосипедным гонкам братья Опель были приглашены на Берлинский автосалон, где они первый раз увидели автомобили. Поняв прибыльность их производства в 1898 году они приобрели фабрику Lutzman, на которой стали выпускать свой первый самоходный экипаж с конструкцией Лутцмана. Фабрика собрала первый автомобиль в 1899 году.

Первый автомобиль Опель носил название Opel Lutzman. Мотор у него располагался горизонтально под сиденьем и заводился вручную проворотом маховика. По конструкции автомобиль оказался далёк от совершенства и ввиду этого продажи шли из ряда вон плохо. Денежные потери братья перекрывали доходами от швейного и шляпного производства. Через некоторое время было принято отказаться от производства этих повозок.

Этот провал не отбил желание заниматься автомобилями у братьев и в 1900 году они подписали контракт с автомобильным заводом Darrak во Франции. Автомобиль Opel Darrak вышел на немецкий рынок в 1902 году и полностью собирался в Германии. С этого момента производство стало приносить доход и братья взялись разрабатывать собственные модели. К 1906 году Опель занял надёжные позиции на рынке и уже не нуждался в посторонней поддержке и в этом же году истёк срок контракта с Darrak.

В тот периода компания Опель была известна не столько благодаря грандиозным коммерческим и технологическим достижениям, сколько участию практически во всех спортивных соревнованиях. В 1907 году благодаря уникальным конструктивным особенностям автомобиля участника гонок компания выиграла приз Кайзера Вильгельма и это ещё больше подняло её авторитет в глазах общественности. Именно эти особенности учитывались при производстве в 1908 году. Однако в довоенный период автомобили Опель относились в к реднему классу, несмотря на постоянные улучшения.

С начала Первой Мировой войны Опель выпускала военные грузовые автомобили для вооружённых сил. Однако разработки легковых автомобилей шли полным ходом. Однако инфляция помешала наладить выпуск новых автомобилей. По итогам было принято решение принять координальные меры для выхода из кризисного положения.

Была сформирована группа лучших специалистов компании для отправки в США, чтобы ознакомиться с заокеанским опытом массового производства автомобилей. На основании итогов командировки за период 1923-1924 гг. полностью был переделан завод и собран единственный на всю Германию сборочный конвейер.

Модели предыдущих годов сняли с производства. На тот момент фирма Опель возлагала все надежды на небольшой двухместный автомобиль поразительно похожий на модель Citroen двухлетней давности. В итоге французкая компания была вынуждена подать в суд и после процесса фирму Опель принудили изменить внешний облик автомобиля. Тот автомобиль носил название «4/12 PS». Однако официально наименование практически никто не использовал. Laubforsch («Лягушонок») именно так народ прозвал этот автомобиль за яркий зелёный цвет. Объём выпуска этого авто в 1927 году составлял 39000 штук. Ежедневно 8000 рабочих изготавливали 250 таких автомобилей за день.

Джеймс М. Муни президент корпорации GM (General Motors) по экспорту заинтересовался успехами компании Опель. В тот период фабрике Opel было трудно конкурировать с потоком в большинстве своём американских автомобилей ввозимых по импорту в Германию. Победа Фрица Опеля на автомобилях RАК-I и RАК-II с реактивными моторами тоже не помогла улучшить ситуацию.

11 марта 1928 года состоялся дебют самого первого в мире автомобиля с реактивным двигателем RAK-I.

Первая модель оказалась неудачной, и через два месяца был организован показательный заезд нового болида RAK-II, по итогам которого была достигнута феноменальная скорость для того времени 238 км/ч.

В 1925 году английское предприятие Vauxhall приобрёл концерн General Motors. Глядя на этот пример, весной 1926 года Opel обратился за поддержкой к томе же концерну. В 1928 фирма Adam Opel AG официально стала филиалом General Motors.

После этого приоритеты компании были нацелены на производство максимального количества моделей из как можно меньшего количества униыерсальных узлов и типов кузова. Салоны авто всех моделей увеличились, и даже появилось пространство для запаски. Внешние формы кузова стали более округлыми.

В 1934 году автомобили стали выпускались с независимой передней подвеской. К концу 1935 года Opel стал первым и единственным производителем автомобилей в Германии, который выпустил более 100 000 автомобилей.

Opel Olympia была изготовлена с цельноструктурным несущим двигателем, и была представлена в 1936 году на Берлинском автосалоне. После этого было начато серийное производство данного семейного автомобиля. Название эта модель получила в честь берлинских Олимпийских игр 1936 года. Этот малолитражный авто имел отличительные особенности по сравнению с предыдущими выпусками – малая масса наряду с отличной безопасностью и аэродинамикой. Именно несущий кузов определил маленький вес авто, т.к. была уменьшена и его высота. Внешний вид тоже претерпел координальные изменения. В первую очередь это коснулось фар, которые встраивались внутрь кузова, а не выносились на крылья.

На автомобильный рынок выпустили автомобиль Opel Р-4 в стилистике 20-х годов. Двигатель этого авто был настолько надёжен, что его начали устанавливать на новую модель Opel Kadett с 1936 года. До начала военных действий с конвейера автозавода было спущено в районе 107000 авто модели Opel Kadett.

К концу 30-х гг. были выпущены модели: Opel Super (1937 г.) и Opel Kapitan (1939 г.), оснащённые шестицилиндровыми двигателями. В довоенный период топовой моделью был Opel Admiral.

Вторая мировая война отрицательно отразилась на прибылях концерна GM. В 1939 году правительство Германии постановило фирме Opel поставить на конвейер выпуск грузовиков Opel Blitz и деталей для военного оборудования. После этого новый президент General Motors Уильям Кнудсен завил: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…».

С 1941 по 1945 годы фирма Opel производила исключительно оружие и военную технику для германской армии.

В 1942 году концерн GM причислил Opel к списку военных утрат, оценив их стоимость в $34 980 024. В то же время фирма Opel стала «Образцовым национал-социалистическим предприятием».

В военный период благодаря большим заказам компания получала огромные прибыли. На производственных мощностях фирмы Opel производились в том числе и полугусеничные транспортёры NSU Kettenkrad, которые оснащались двигателем от модели Opel Olympia и кузовные детали самолётов. С точки зрения автомобилестроения более пристальное внимание стоит обратить на Брандербурге/Хафеле, токрытый в 1936 году. Именно на этом заводе производили грузовые автомобили под маркой Blitz («Молния»).

C 1937 года Opel начал выпускать трёхтонный грузовик из этой серии. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем, который стоял на модели Opel Admiral. Вплоть до начала 1944 года этот автомобиль выпускался в различных вариациях. Также на его базе был налажен выпуск полугусеничного грузовика Maultier с 10-ствольным реактивным миномётом.

Грузовик был настолько хорошо разработан, что именно его символ — кольцо и зигзаг молнии, — сделали новым логотипом Opel. Blitz стал самым популярным грузовиком фашистского вермахта.

Август 1944 года – все производственные цеха заводов Opel быль разгромлены после “бомбёжки” союзными войсками.

После войны почти все заводы были разгромлены. Руссельхайм отошёл к американской зоне оккупации, а Брандербург - к советской. Основную часть уцелевшего оборудования, документации и чертежей была перевезена в СССР. С того момента фирма «Adam Opel AG» попала в очередной кризис. СССР стребовал от союзного командования санкцию на перевоз оборудования и чертежей модели Opel Kadett для открытия производства этих автомобилей в Лейпциге. Работы по перевозу оборудования были закончены в июле 1946года.

Через полгода в СССР появился Москвич-400, являющийся полной копией довоенного Opel Kadett. Начиная с 1950 года Москвич-400 стали импортировать в Бельгию и Финляндию, причём указывалось, что запчасти проще всего приобрести в Германии.

Производственные мощности в Брандебурге были задействованы для выпуска трактора “Пионер”, а позже и грузовиков “Авиа”.

В американской зоне оккупации находился завод в Рюссельсхайме. После его восстановления на нём был вновь налажен выпуск грузовиков Opel Blitz. Вскоре в 1947 году наладили и серийный выпуск легковых автомобилей Opel Olympia.

Наступил 1951 год и пришло время изменить и модифицировать модельный ряд. Рестайлингу подверглась модель Opel Olympia. Изменения коснулись как внешнего вида, так и системы управления, а именно кулиса КПП стала размещаться на рулевой колонке. Появились горизонтальные рёбра на решётке радиатора и большой бампер.

Стотысячный автомобиль выпустили в 1953 году. Спустя 2 года снова начали выпускать Opel Kapitan. Отличительной особенностью от предыдущих выпусков являлись фары ввиду отсутствия возможности наладить производство светорассеивателей сложно формы. Период выпуска этого автомобиля 1947-1953 года. Главный завод в Рюссельхайме удалось восстановить только в 1950 году – это значительно улучшило положение дел компании.

Постепенно объёмы производства росли и к 1953 году они превысили довоенный уровень. В этом же 1953 во Франкфуртском автосалоне была представлена новая модель Opel Olympia Rekord P-1. Этот автомобиль выпускался на протяжении 1953-1957 годов в двух исполнениях: двудверный седан и универсал.

В 1957 году Opel Olympia Record подвергся внешнему рестайлингу и автомобиль достиг колоссальных успехов в продажах. Автомобиль был назван Opel Rekord P-1.

Более координальные изменения кузова вновь коснулись этой модели в 1958 году – кузов стал длиннее и шире, а сам автомобиль стал более приземистым.

В тот период так же производили и Opel Kapitan. Если и вносились какие-либо изменения, то только косметические. В итоге только в 1960 году подверглась изменению и сама конструкция в месте с двигателем.

В этом же году снова была обновлена модель Opel Record. В этот раз компания исключила из названия слово Opel Olympia и модель просто называлась Opel Rekord P-2 и дизайном походила на американские автомобили.

Opel Kapitan в 1960-м году стали оснащать новым кузовом и силовым агрегатом. Только в 1961-м году в линейки автомобилей Opel появился кузов купе. Благодаря новому двигателю автомобиль развивал максимальную скорость 140 км/ч при мощности в 60 лошадиных сил. Небольшие изменения дизайна коснулись и четырёхдверного седана. Автомобили в этих кузовах выпускались до конца 1962 года.

1962 год ознаменован открытием нового завода фирмы Adam Opel AG в городе Бохум, построенным специально для производства нового Opel Kadett к 100 летию компании. На автомобиль устанавливали двигатель Chevrolet. Для начала запустили производство двухдверного седана, а в 1963 году наладили и выпуск комби, ещё через год начали изготавливать купе.

1963 год не оставил без внимания и Opel Rekord. Его оснастили ещё более мощным силовым агрегатом и дали новое обозначение A. Новая модификация претерпела значительные изменения по кузова – база стала шире и длиннее. С июля 1964 автомобили Opel Record в модификациях седан и купе стали оснащаться белее мощными силовыми агрегатам, которые ранее устанавливались на Opel Kapitan. В том же году модель Opel Kapitan подверглась переработке – отделка салона стала более добротной. Изменилось и название модели – с тех пор это Opel Admiral, который выпускался в 1964-1968 гг.

После Opel Kadett A в 1965 году в свет вышел Opel Kadett B с 2-мя или 4-мяч дверями. Помимо этого изменения коснулись и двигателя – была увеличена мощность с 45 л.с. до 90. Несмотря на некоторую серость внешнего вида этот автомобиль пользовался популярностью.

Начиная с 1965 года Opel начал выпускать собственные 4-хцилиндровые двигатели и это было значительным шагом, т.к. до этого производство было либо совместным, либо на автомобили ставили американские двигатели.

С 1965 года начали выпускать новую модель Opel Diplomat V8. Несмотря на малые объёмы производства эта машина оставила свой след в истории компании Opel. Этот автомобиль считался самым быстрым в ФРГ благодаря 230-сильному двигателю объёмом 5,4 литра - Chevrolet V8. Сборка данного автомобиля занималась компания Karman в Оснабрюке. Максимальная развиваемая скорость Opel Diplomat составляла 200 км/час.

В 1966 году Opel запустил в производство новую, ориентированную на молодёжь, модель Opel Rally Kadett. На тот период кузов имел уникальную раскраску - чёрный капот, полосами по обеим сторонам. Консоль была оборудована спортивными приборами. Выпуск этого автомобиля длился до 1973 года. Эту модель улучшали в различных тюнинговых мастерских - увеличивали мощность силового агрегата, ставили более жёсткую подвеску, спортивные амортизаторы, широкую резину, новые сиденья и рулевую колонку.

В середине 70-х вышла в свет новая серия моделей: Opel Kapitan A, Opel Diplomat А и Opel Commodore A.

1967 год – изменения коснулись Opel Rekord. Его новый кузов стал пошире и пониже, чем у предыдущего выпуска. Как и следовало ожидать, на смену Opel Rekord A пришёл Opel Rekord B. Вслед за этим появилась модель Opel Rekord Coupe 6 с 6-цилиндровым мотором мощностью уже 100 л.с. На смену этому автомобилю пришёл Opel Commodore, первый выпуск которого датирован 1967 годом и продажи которого шли одновременно с Opel Record C прошлогоднего года выпуска. В этом же году было принято вернуть наименование Opel Olympia седану Opel Kadet B.

Наряду с производством этих семейных автомобилей шли разработки удивительного для тех времён автомобиля Opel GT – двухместной спортивной модели. Первый раз она предстала перед всемирной общественностью в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Изначально эту модель, собранную на базе Опель Кадет не планировали запускать в серийное производство, однако выпуск Opel GT оказался серьёзной заявкой и обеспечил компании Опель проходной билет на рынок спортивных автомобилей.

Продажи этого авто начались с 1968 года и продолжались вплоть до 1973. Именно уникальность конструкции и диковинный внешний вид обеспечили Opel GT 15-тилетние продажи.

С марта 1969 года автомобили представительского класса Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat получили вместе новые кузова и индекс в названии — «В».

“Интернационализация” моделей производства Adam Opel AG и Voxhall Motors была проведена в 1970-х годах. После этого модели различаются только внешними отделками и расположением рулевой колонки.

Стремясь выйти на заокеанский рынок автомобилей и добится такой же популярности, как и в Европе, в 1970 году был произведён рестайлинг Opel GT, который получил название Opel GT/J.

При создании этого авто старались воплотить американские тенденции. После этого тут же выпустили Opel Manta A. Вместимостью 4 человека с большим багажником и кузовом в стиле GT она вполне составляла конкуренцию Ford Capri.

В 1970 году концерн выпустил очередную модель Opel Ascona А на базе Opel Kadett в различных кузовных решениях и этот автомобиль тут же занял свою нишу на авторынке. 1971 году ознаменован выпуском первого электроприводного автомобиля GT класса. Испытанием занимался Георг фон Опель в Хоккенхайме. Автомобиль был оснащён двумя 136-сильными двигателями и мог развивать скорость 188 км/ч. Через год электродвигатели заменил дизельный мотор и в Дюденхофе этот автомобиль смог побить 20 мировых рекордов. Помимо этого именно в 1971-м году в сентябре был собран 10-миллионный автомобиль Opel.

Дебют автомобилей Opel Rekord D и Opel Commodore В состоялся в 1972. Несмотря на идентичный дизайн и типы кузова эти автомобили имели разное техническое оснащение. В 1970-х годах инженеры Opel сконструировали купе Opel Kadett C.

Решением руководства General Motors этот автомобиль стал первым «международным» авто, т.к. сборка производилась на всех заводах концерна в Великобритании, Америке, ФРГ и Бразилии. Причём независимо от эмблемы и территориального названия эта модель выпускалась в одном кузове, но силовой агрегат и остальные комплектующие соответствовали местному рынку. Производство началось в августе 1973 под названием Opel Kadett С Coupe.

В то же время начался спад покупательского интереса к серии GT. Во Франкфурте Opel представил новую модель Opel Manta В. За всё время продаж с 1975 по 1982 г. Этот автомобиль поставлялся с пятью типами моторов, но самой лучшей считалась GTE со 105-сильным двигателем.

Осенью 1977 конструкторы вновь обновили серию представительского класса Opel Diplomat и Opel Commandore S.

В 1978 году состоялся выпуск Opel Manta SS, которая успешно конкурировала с Ford Capri.

Спустя год в серийное производство попал Opel Senator A, которая должна была заменить Opel Diplomat и Opel Admiral, благодаря своим размерам. Этот автомобиль мощность 180 л.с. был выполнен в 5-местном 4-хдверном кузове. Казалось бы удачный ход инженеров, но нефтяной кризис ещё не закончился, а авто слишком много потребляло топлива. В итоге выпустили новое купе Opel Monza A. До 1979 года все авто на американский манер имели задний привод и передний отсек двигателя.

В 1979 г. Opel начал выпуск переднеприводных автомобилей и первым из них стал Opel Kadett D. База моделей с индексом D была короче, чем у С, но передний привод колёс дал возможность инженерам увеличить салон. Автомобили выпускались с двигателями объёмом 1,2л. и 1,3л. Малый объём двигателей позволил сократить расход топлива, и новая модель заняла пьедестал победителя среди конкурентов в своём классе.

Модельный ряд компании Adam Opel AG в начале 80-х годов был полностью преобразован, в него вошли новые модели. Естественно, фирма не остановилась на достигнутом и занялась модернизацией своих автомобилей. В 1981-м году перед миром предстала усовершенствованная модель Ascona C, оснащённая обновлёнными 1,3-х и 1,6-литровыми двигателями.

Притом, что в Ascona можно увидеть черты сходства с Kadett, её приводили в движение задние колёса, а не передние. Объясняется это тем, что модель разрабатывалась как международная, а классическая компоновка в данном случае наиболее удачна (особенно с учётом предпочтений потребителей в США). В этом автомобиле General Motors был реализован принцип единой платформы. Согласно этому принципу несколько входящих в одно семейство автомобилей располагали различными двигателями и дизайном и одинаковыми подвеской, колёсами и днищем. В данном случае семейство носило имя J-car. Но реализован принцип был не совсем удачно, поскольку платформенные узлы поставлялись из разных стран, что довольно невыгодно. Тем не менее, выпуск Ascona был остановлен лишь в 1988-м году.

В 1982-м году были модернизированы две родственные модели – седан Senator А2 и купе Monza А2. Изменения коснулись внешнего вида передней части автомобилей (благодаря чему они стали выглядеть более грациозно и уверенно), а также была предложена новая гамма силовых агрегатов для них. Фейслифтингу подверглись и ещё две машины: спортивная Manta B и семейный Rekord E2.

На следующий год свет увидела Corsa A, ориентированная на желающих обладать автомобилем меньше, чем Kadett – их оказалось немало. Переднеприводная Corsa предлагалась в разных кузовах, через некоторое время она обзавелась тремя новыми моторами. В этом же году увеличилось число кабриолетов: появилась Ascona C Cabrio. Однако вскоре интерес к продукции компании Opel стал падать, виной чему был однообразный и несколько скучный дизайн, делавший почти все модели фирмы братьями-близнецами. Компанией было решено использовать свежие идеи и новые разработки. Благодаря этому к середине 80-х годов автомобили Opel стали одними из самых продаваемых в Европе. В серию пошли автомобили, оснащённые каталитическими нейтрализаторами.

1984-й год ознаменовался выходом усовершенствованной модели Kadett E, ставшей очень популярной. Широкое распространение автомобиля в Европе объясняется богатым выбором кузовов и силовых агрегатов. Kadett E был настолько хорош, что смог завоевать европейский титул «Автомобиль 1984 года». Моделью Kadett была закончена традиция называть автомобили Opel словами, относящимися к военной тематике. После внесения некоторых изменений, модель стали производить в Южной Корее. Этот автомобиль известен по сей день как Daewoo Nexia/Racer. Через год была создана версия Kadett E с кузовом кабриолет, к созданию которой приложил руку сам Бертоне.

С 1986 года Opel начал выпускать модель Omega A, пришедшую на смену отжившему своё Rekord. Было доступно два типа кузова (универсал и седан) и 15 (!) типов силовых агрегатов. Машина отличалась высоким уровнем комфорта, плавным ходом и экономичностью. В результате автомобиль Opel вновь получил награду «Автомобиль года». Omega производилась девять лет. Особо стоит отметить спортивную модификацию этой модели – Omega Lotus. Она располагала 300-сильным двигателем объёмом 3,8 литра (производился компанией Lotus, о чём несложно догадаться по названию), благодаря которому Omega разгонялась до «сотни» за 5 секунд и набирала максимальные 280 км/ч.

В 1987-м году модель Ascona GL была заменена автомобилем Ascona Touring и обновилась модель Senator, после чего к её названию добавилась буква B. Senator B располагал одним из двух моторов: 2-литровым четырёхцилиндровым или 3-литровой 24-клапанной «шестёркой». Автомобиль с более мощным двигателем был серийно оборудован автоматической коробкой передач. Обновлённый Senator мог развить скорость, равную 240 км/ч. К сожалению, модель не стала популярной, в результате чего была снята с производства в 1991-м году.

В 1988-м году на смену ушедшей в историю Ascona пришла современная модель Vectra A. Vectra предлагалась с кузовами седан и пятидверный хетчбэк. В апреле следующего года Vectra обзавелась полноприводной версией, которая была доступна с самыми мощными моторами. Если говорить о двигателях, то их гамма у этой модели была даже больше, чем у Omega – в неё входило 20 силовых агрегатов, в числе которых нашлось место и 150-сильному шестицилиндровому мотору. Ограниченной серией была выпущена Vectra 4х4 Turbo, под капотом которой разместился табун из 204 л.с. Параллельно с Vectra вышла модифицированная версия Corsa. Также появилась версия Corsa GSi.

В 1989-м году были внесены изменения в серию Kadett E. автомобиль обзавёлся более крупной решёткой радиатора (в связи с возросшей мощностью двигателя), защитными планками по бокам кузова и некоторыми другими элементами дизайна.

1990-й год ознаменовался выходом шедевра автомобилестроения – модели Opel Calibra. Авто имело общие с Vectra шасси и силовые агрегаты. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого купе был равен Cx = 0,29 – такого значения и сейчас добиваются немногие автомобили. Calibra была доступна в передне- и полноприводной версиях. Как и в случае с Vectra, было выпущено ограниченное количество автомобилей модификации 4х4 Turbo с двигателем, развивавшем 204 силы. Модель Calibra была очень удачной, поэтому на протяжении девяти лет производилась не только в Германии, но и в Финляндии, на заводе Valmet.

В 1991-м году модельный ряд Opel вновь стал шире и претерпел изменения. На Франкфуртском автосалоне компания продемонстрировала модель Astra F, для которой было доступно великое множество кузовов (два хетчбэка, седан, кабриолет и универсал). Astra пришла на смену устаревшему Kadett. К сожалению Opel, новая модель не смогла стать лидером в своём классе автомобилей, поскольку конкурировать с VW Golf довольно сложно. Впрочем, в некоторых странах потребители чаще выбирали именно Astra. Для модели предлагалось большое количество моторов, самым мощным среди которых был 150-сильный двигатель, устанавливавшийся на модификацию GSi. Автомобиль привлекал такими потребительскими качествами, как экономичность, достойная пассивная безопасность, низкая стоимость обслуживания и наличие разнообразных комплектаций.

В том же году фирма Opel вышла на новый для себя рынок – рынок внедорожников, поскольку создала модель Frontera. Внедорожник базировался на платформе «японца» Isuzu Rodeo (51% акций этой компании принадлежит GM), посему не был чем-то выдающимся в техническом плане, хотя выглядел довольно серьёзно. Качество сборки этой модели страдало, мощных двигателей в гамме моторов почти не было. В конце года по договорённости General Motors и Isuzu на основе пикапа последней был создан Opel Campo.

В этом же году был произведён рестайлинг Omega A, на следующий год Frontera получила новый турбодизельный двигатель. В 1992-м году появилась комфортабельная полноприводная модель Monterey, разработанная совместно с Isuzu. Было доступно две версии: с короткобазная RS и длиннобазная LTD.

В 1993-м году вышло в свет новое поколение модели Corsa. Corsa B была самой компактной машиной своего класса. Предлагались трёх- и пятидверная версии, а также ограниченным тиражом была выпущена Corsa Canvas Top с брезентовой крышей. Одновременно обновился и Omega, вышло его второе поколение Omega B.

Лёгкий и мощный спортивный автомобиль Tigra появился в 1994-м году. Он обладал нестандартным, молодёжным дизайном. В этом же году разнообразным доработкам подверглись все прочие машины Opel, была представлена Astra Cabrio.

В 1995-м началось серийное производство Astra Cabrio, пришедшей на смену кабриолету, строившегося на базе Kadett. Через некоторое время на модель был установлен более мощный двигатель объёмом 1,6 литра. Также в середине 90-х годов появилось второе поколение Vectra. Модель Vectra B была доступна в трёх кузовах: хетчбэк, седан и универсал. Семейство внедорожников Opel пополнилось новым вариантом Frontera под названием Sport Soft Top. Он обладал крышей, задняя часть которой была мягкой и складывающейся.

В 1996-м году Opel выпустил модель Sintra, ставшую первым минивэном компании. Этот минивэн был разработан совместными усилиями технического центра Adam Opel AG и североамериканского отделения GM, за платформенную основу был взят Pontiac Trans Sport. Поэтому неудивительно, что этот Opel стал первым из производившихся в США.

На следующий год были немного обновлены Astra и Corsa. Чуть позже, в том же году, на Франкфуртском автосалоне было показано следующее поколение первой – Astra G.

Модель отличалась новым дизайном кузова чёткой клиновидной формы, который делал автомобиль более солидным. Ещё через год (т.е. в 1998-м) был серьёзно модернизирован Opel Monterey: были изменены внешний вид и салон, а также двигатели (объём увеличился до 3,5 литров, мощность возросла до 215 сил; к тому же, начал выпускаться новый четырёхцилиндровый 159-сильный турбодизель Isuzu объёмом 3 литра, оборудованный системой Common Rail и непосредственным впрыском топлива). На базе Astra второго поколения был создан компактный минивэн Zafira, вступивший в противоборство с Renault Megane Scenic. На выбор предлагалось три двигателя: 82-сильный турбодизель и два бензиновых мотора (100 и 115 л.с.). Выпускающиеся пикапы Campo и Movano не пользуются популярностью у потребителей.

В 1999-м году настало время лёгкой модернизации Vectra и Omega. Изменения, в основном, коснулись бамперов, фонарей и зеркал. Для Omega стал предлагаться восьмицилиндровый силовой агрегат. Было решено устремиться в сектор рынка, в котором правят бал Audi А8 и Mersedes Benz Е-класса. Началось серийное производство Omega 2000. Помимо этого, появились Opel Speedster и Astra Coupe.

К 1999-му году компания Opel (вместе с Vauxhall) опустилась на четвёртое место в списке производителей легковых автомобилей Западной Европы. При этом количество собранных машин почти не отличалось от этого показателя прошлого года (1739,9 тыс. штук в 1999-м и 1742,4 тыс.шт. в 1998-м). Однако исправить ситуацию должны новое поколение Corsa и постоянно пользующееся высоким спросом семейство Astra.

В 2000-м году модельный ряд компании претерпел изменения: прекратился выпуск Sintra и Monterey, было разработано и запущено в серию новое поколение Corsa, а также был создан первый Opel, относящийся к европейскому размерному классу А – компактвэн Opel Agila.

В этом же году разработано два шестицилиндровых двигателя, увеличена мощность ранее существовавших агрегатов. Так, бензиновые 1,2-, 1,6- и 1,8-литровые моторы стали выдавать по 75, 85 и 125 сил вместо 65, 75 и 115 л.с. на модель Zafira начали устанавливать более мощные силовые агрегаты: 2-литровый дизель мощность 100 сил и 2,2-литровый 147-сильный бензиновый двигатель. Семейство Vectra заполучило в своё распоряжение бензиновый силовой агрегат объёмом 2,2 литра, выдающий 147 л.с., дизель с таким же объёмом и мощностью 125 л.с. и V-образную «шестёрку» (2,6 л., 180 сил). Автомобилю Opel Omega стали доступны три новых двигателя: 120-сильный дизель объёмом 2,2 литра, 180-сильный 2,6-литровый бензиновый V6 и новый рядный дизель от BMW, оснащённый непосредственным впрыском топлива (2,5 л., 155 л.с.).

На сегодняшний день компания Adam Opel AG – наиболее крупный филиал General Motors из расположенных вне границ США. На заводах Opel в городах Берлин, Бохум, Кайзерслаутерн, Рюссельсхайм, Антверпен в общей сложности работает более 55 тысяч человек. Модельный ряд Opel представлен различными классами машин, он достаточно широк для того, чтобы каждый мог найти для себя именно тот автомобиль, который ему подходит во всех отношениях.

Отметим тот факт, что Opel Astra H вошла в число семи автомобилей-финалистов конкурса Car of the Year 2005, в авторитарности мнения жюри которого сомневаться не приходится. Новая Astra получил «пять звёзд» в результате испытаний, проведённых организацией по защите прав потребителей EuroNCAP, после чего был признан самым безопасным седаном своего класса компактных авто. Неудивительно, что спрос на Opel Astra в Западной Европе просто ошеломляющий: ещё до старта продаж фирмой было принято более 100 тысяч заказов на эту модель.

С момента основания компании в 1962 году, Opel делал научные и технические достижения достоянием общественности. Именно эта философия является основополагающей при создании и разработке всех новых автомобилей, гордо несущих на себе фирменный знак компании Opel.

Источник - Opel-zone.ru

Hosted by uCoz