Замена колодок тормозного механизма
Поскольку на этой модели нет индикатора износа накладок, их состояние нужно контролировать при каждом ТО. Когда толщина накладок достигнет 2 мм для передних и 1,5 мм для задних тормозов, колодки пора менять. Постарайтесь не пропустить этот момент. Стертая до металла колодка быстро приведет в негодность тормозной диск (или барабан). О том, что "процесс пошел", нетрудно догадаться, услышав при торможении скребущий звук из-под колес.
Чтобы вывесить автомобиль, мы использовали подъемник (раз уж он есть). Но можно обойтись и домкратом. Только в дополнение к нему обязательно установите треногу или другую надежную опору.
А теперь и к делу! Снимаем колесо. Очищаем тормозной механизм от грязи.
Палец изготовлен из согнутой в трубку полоски металла, имеет зазор на линии стыка по всей длине, в пределах которого может упруго деформироваться. Поэтому извлечь его из суппорта даже после продолжительной эксплуатации не составляет никакого труда (о чем могут только мечтать владельцы "классических" "жигулей").
|
|
Молотком через выколотку выбиваем пальцы крепления колодок - обязательно в направлении, показанном на снимке, то есть изнутри наружу. |
Вынимая палец, придержите рукой пружины, так как в этот момент они могут выскочить и потеряться (или попасть в лицо). |
|
|
С помощью монтажной лопатки отводим колодки от диска. |
Извлекаем внутреннюю колодку… |
|
|
…затем, немного сдвинув на себя скобу, вынимаем наружную колодку. |
При отсутствии колодок, отвернув один только стопорный винт,.. |
|
|
…легко снять тормозной диск - еще одна приятная особенность конструкции. |
|
|
Устанавливая новую, более толстую колодку, монтажной лопаткой полностью вдавливаем поршень в цилиндр. При этом уровень тормозной жидкости в бачке станет выше, и если вы не хотите, чтобы она полилась через край, удалите излишки - например, с помощью медицинского шприца.
Переходим к задним тормозам.
|
|
Отверткой "под крест" отворачиваем винт, фиксирующий тормозной барабан. |
Если он сильно заржавел, лучше использовать ударную отвертку. |
|
|
Через выколотку из мягкого металла сбиваем барабан. |
|
|
Сделать это сразу не удалось, так как на внутренней поверхности барабана из-за сильного износа образовался бурт, в который упираются колодки. Поэтому мы поступили так:
|
|
Сняв предварительно со ступицы защитный колпачок,.. |
…установили съемник - |
|
|
…и барабан снят. |
Щипцами снимаем верхнюю стяжную пружину. |
|
|
С передней колодки удаляем скобу. |
Снимаем фиксаторы крепления колодок,.. |
|
|
сами колодки,… |
…и отсоединяем трос ручного тормоза от рычага. |
|
|
Вот они - снятые детали. |
|
|
Сборку проводим в обратной последовательности.
Источник - zr.ru
|