Замена колодок тормозного механизма

Поскольку на этой модели нет индикатора износа накладок, их состояние нужно контролировать при каждом ТО. Когда толщина накладок достигнет 2 мм для передних и 1,5 мм для задних тормозов, колодки пора менять. Постарайтесь не пропустить этот момент. Стертая до металла колодка быстро приведет в негодность тормозной диск (или барабан). О том, что "процесс пошел", нетрудно догадаться, услышав при торможении скребущий звук из-под колес.
Чтобы вывесить автомобиль, мы использовали подъемник (раз уж он есть). Но можно обойтись и домкратом. Только в дополнение к нему обязательно установите треногу или другую надежную опору.
А теперь и к делу! Снимаем колесо. Очищаем тормозной механизм от грязи.
Палец изготовлен из согнутой в трубку полоски металла, имеет зазор на линии стыка по всей длине, в пределах которого может упруго деформироваться. Поэтому извлечь его из суппорта даже после продолжительной эксплуатации не составляет никакого труда (о чем могут только мечтать владельцы "классических" "жигулей").

Молотком через выколотку выбиваем пальцы крепления колодок - обязательно в направлении, показанном на снимке, то есть изнутри наружу.
Вынимая палец, придержите рукой пружины, так как в этот момент они могут выскочить и потеряться (или попасть в лицо).
С помощью монтажной лопатки отводим колодки от диска.
Извлекаем внутреннюю колодку…
…затем, немного сдвинув на себя скобу, вынимаем наружную колодку.
При отсутствии колодок, отвернув один только стопорный винт,..
…легко снять тормозной диск - еще одна приятная особенность конструкции.

Устанавливая новую, более толстую колодку, монтажной лопаткой полностью вдавливаем поршень в цилиндр. При этом уровень тормозной жидкости в бачке станет выше, и если вы не хотите, чтобы она полилась через край, удалите излишки - например, с помощью медицинского шприца.

Переходим к задним тормозам.

Отверткой "под крест" отворачиваем винт, фиксирующий тормозной барабан.
Если он сильно заржавел, лучше использовать ударную отвертку.
Через выколотку из мягкого металла сбиваем барабан.

Сделать это сразу не удалось, так как на внутренней поверхности барабана из-за сильного износа образовался бурт, в который упираются колодки. Поэтому мы поступили так:

Сняв предварительно со ступицы защитный колпачок,..
…установили съемник -
…и барабан снят.
Щипцами снимаем верхнюю стяжную пружину.
С передней колодки удаляем скобу.
Снимаем фиксаторы крепления колодок,..
сами колодки,…
…и отсоединяем трос ручного тормоза от рычага.
Вот они - снятые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Источник - zr.ru

Hosted by uCoz