| Главная | Новости | Форум | Статьи | Фотографии | Документация | Ссылки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Советы: | Ржавый, ржавый... Opel Kadett E (1984-1991) и Opel Ascona C (1981-1988) Рыба гниет с головы, а Opel - с "кормы". Но это присказка, а сказка... Увы, сказки не будет. Kadett и Ascona последних поколений уже почти исчерпали всякий запас прочности и, по идее, говорить о них нужно не в рубрике "Вторые руки", а в рубрике "Вести из Гатово". Тем не менее, на обе модели по сей день сохраняется какой-никакой спрос. И при желании можно найти машину, способную проездить несколько лет без больших затрат на ремонт. Но следствие ли это надежности автомобилей или, скорее, дешевизны запчастей? Внешний обзор "Дутый" Kadett E выпускался 7 лет и в свое время даже удостоился звания европейского "Автомобиля 1984 года". Жюри, наверное, очень понравился внешний вид, удобный салон и доступная цена модели. Кто ж мог знать, что экономия производителя на материалах выйдет боком клиентам? Вообще, чемпионом по скоростному ржавлению всех времен и народов считается Opel Rekord, но Kadett от "лидера" почти не отстает. Причем, если, например, VW Golf сначала покрывается "жучками", потом "жучки", размножаясь, образуют "рыжие россыпи", и лишь спустя несколько лет появляются сквозные дыры - то Opel ржавеет как будто сразу и весь. Антикоррозийная обработка помогает ненадолго. Opel Ascona C с коррозией справляется лучше. Некоторые кузовные детали сделаны из оцинкованного листа. Но проблема не отпадает: все равно при покупке нужно внимательно осмотреть кузов. Проржавевшие крылья - это ерунда, на скорость не влияет. Главное, чтобы лонжероны на кочке не "разошлись" и амортизаторные "чашки" не пробило. Внутренний обзор Комплектация многих автомобилей простецкая. Часто на 1,3-литровых версиях Kadett даже тахометра нет. Словом, просто машина и ничего лишнего. Никаких электроприводов, поломанных моторчиков, сгнивших реле. Все функции - вручную. Салоны Kadett и Ascona весьма просторны. Правда, пассажир, сидящий посередине заднего дивана, на баяне не сыграет. Тем не менее, три человека сзади помещаются без особых потерь в комфорте. Общий недостаток обеих моделей - "погремушечный" салон. Панели обивки интерьера с годами шумно бренчат на неровностях дороги. Но хуже - когда пластмасса трескается, особенно летом на солнцепеке, после этого бренчание еще больше усиливается. Под капотом Гамма двигателей у Opel Kadett E и Opel Ascona C практически одинаковая. Соответственно, и о слабых местах можно говорить в общем случае. Оптимальный вариант - с центральным впрыском, особенно 1,6 л. Мотор делает легкий Kadett очень "живеньким", и даже для Ascona неплох, экономичность отличная. И моновпрыск очень прост в ремонте, и не так часто "глючит", как карбюраторные версии. Стандартный недостаток опелевских моторов - чрезмерная "сопливость". Частые утечки моторного (например, из-под клапанной крышки) и трансмиссионного масла. "Сопливит" и система охлаждения, причем термостат не ставит рекордов по надежности. Под ремнем ГРМ нет натяжных роликов, только водяной насос, и он также очень недолговечен. Следующий вопрос - короткая "жизнь" высоковольтных проводов, распределителя зажигания и стартера. Гидротолкатели клапанов на удивление чувствительны к качеству масла и нередко постукивают. В довершение ко всему - часто ломается бензонасос. Довольно популярные у нас дизельные моторы 1,6 и 1,7 л разработки GM - так называемые конвертированные, то есть переделанные из бензиновых. Ресурс у них явно меньше, чем, например, у дизелей Volkswagen, но и явных конструктивных недостатков нет. У GM-овских дизелей даже есть свои преимущества перед более современными дизелями Isuzu, которые появились на Opel в начале 90-х годов. Старые моторы шумны, но намного проще в обслуживании, а обрыв ремня ГРМ на них не приводит к поломке клапанов, весь ремонт сводится к замене дешевых коромысел. Сцепление на Kadett не вызывает нареканий, а у Ascona - не выделяется долговечностью. Коробки передач на 1,3-литровых версиях обычно четырехступенчатые. "Пятиступки" ставились преимущественно на более мощные машины. Редкие 3-ступенчатые "автоматы" лучше обходить стороной, а у механических КПП слабых мест немного - обычные "сопли" трансмиссионного масла, затрудненное включение передач и "метровые" ходы рычага КПП. Дoроги ли дорoги? Ответ однозначный - недороги. Цены на запчасти совсем смешные, хотя общая надежность средняя, а у некоторых узлов в отдельности - вовсе посредственная. Слабенькие задние пружины, "кислые" передние сайлент-блоки. Амортизаторы и ступичные подшипники на наших дорогах также быстро "сдаются". Причем на многих машинах детали стоят "неправильные". Пружины, например, от BMW 3 серии (так покрепче), а подшипники ступиц - вообще от Жигулей (так дешевле). Зато подвеска у Opel мягкая. Volkswagen Golf или Audi 80 по сравнению с Opel Kadett-Ascona - натуральные табуретки. Что характерно, и дорогу Opel держит лучше, если вообще можно говорить о какой-то управляемости у 20-летнего автомобиля. Ценообразование Opel Kadett 1988 года выпуска стоит в пределах 1 000-1 800 долларов. А цены на некоторые машины 1991 года "упираются" в 2 500 у.е. Самый "свежий" Opel Ascona 1988 года продается за 1 200-2 000 у.е. Что можно купить за эти деньги? Audi 100 1982 года, Audi 80 1984-1986 годов, BMW 3 серии 1985-1987 годов, BMW 5 серии 1984-1986 годов, Volvo 200-й серии начала 80-х, Volvo 340-345 1987 года. Неплохой вариант - Mazda 323 и 626 1984-1987 годов, можно купить и Mercedes-Benz W123 начала 80-х, и Mitsubishi Galant 1986-1987 годов выпуска. В стане "французов" сильные конкуренты - Peugeot 309 (1987-1989 годы), Peugeot 405 первых выпусков, Renault 11 и 21 середины 80-х. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов Toyota Corolla 1984-1986 гг., Volkswagen Golf и Volkswagen Passat 1982-1987 годов, Ford Escort и Sierra 1984-1989 годов. Вердикт "АБw" Opel 80-х годов - автомобили, наполовину сделанные в Беларуси. На вваренных в кузов кусках металла, на "адаптированных" для Opel запчастях от советских моделей вполне можно ставить лейбл "Зроблена ў Беларусi". В некоторых случаях это даже хорошо. Чем плохо, если владелец не дожидался, пока ржавый кузов можно будет проткнуть пальцем, а поставил заплатку? Ну, смотрится не блестяще, зато едет. Машина недорогая, запчасти тоже стоят копейки. Что еще от машины нужно? Жалко, "живых" экземпляров мало. Но если удастся найти такой и не поскупиться потратить еще несколько сотен на первое ТО - пару-тройку лет Opel продержится, и даже техосмотр самостоятельно пройдете. А там, глядишь, и Astra подешевеет. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА: - Кузовные запчасти очень дешевые, даже новые. Детали дорестайлинговых и послерестайлинговых версий во многом унифицированы. Главный враг Opel - ржавчина. Найти хорошую "кузовщину" б/у равносильно подвигу. А ржавеет все: и крылья, и пороги, и арки, двери. Разве что капот сохраняется дольше других деталей. Продаются даже специальные ремкомплекты. Для порогов, например, он стоит около 15 евро. Как и у модели Rekord, часто отгнивают чашки крепления амортизаторов, а угол развала колес в принципе не регулируется. Поэтому при покупке - сразу проверять развал. В случае чего - без кузовного ремонта не обойтись. Еще один неприятный момент - дверные петли как таковые несъемные, и в случае ДТП нужно аккуратно "вытягивать" проемы - отрегулировать дверные зазоры иначе невозможно. Opel Ascona я бы уже не советовал покупать, потому что модель уже "унитазная", как говорят продавцы запчастей. Ascona сняли с производства 17 лет назад. В Германии уже не осталось машин, которые можно было бы привезти сюда на запчасти, поэтому вопрос с поиском деталей б/у стоит очень остро. Например, трудно отыскать задние фонари, особенно на рестайлинговые версии после 1985 года. Течи масла - проблема всех двигателей и коробок передач. В остальном проблем нет. Все модели оснащены гидрокомпенсаторами, и не нужно регулировать клапанные зазоры. У Kadett был мотор 1.2 л OHV с распредвалом в блоке и цепным приводом ГРМ. Не стоит покупать эту версию, потому что к ней уже сложно найти детали. Дизели были как GM, так и Isuzu. С точки зрения стоимости ремонта GM-овские лучше. По надежности к ним нет претензий, и заводятся зимой лучше, чем Isuzu. К тому же, если на моторах GM последствия обрыва ремня ГРМ обычно удавалось ликвидировать заменой восьми коромысел по 2 евро за штуку, то моторы Isuzu сконструированы так, что порванный ремень ГРМ неизбежно приводит к удару поршней по клапанам. Подвеска очень дешево ремонтируется. Запчасти все недороги, за исключением резинометаллических изделий - сайлент-блоков и подушек. Хорошие лицензионные, например, TRW, стоят вдвое дешевле "левых" испанских, но только они нормально работают. Некоторые модификации Opel Kadett E
Некоторые модификации Opel Ascona C
Opel Kadett E 1.3 mono (60 л.c.), 1990 г.в. ПЕРВОЕ ТО
ПЕРВЫЙ УДАР
Цены на запчасти очень доступны. Любая "кузовщина" б/у не дороже 40 долларов. Но учтите, что почти невозможно найти деталь совсем без ржавчины. Источник - abw.by |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Написать письмо или задать вопрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||